Кислород (vita_nesterova) wrote,
Кислород
vita_nesterova

Рим, Неаполь, 29.05 - 06.06

Из Ватикана: маленький золотой крестик с крошечным распятием - для маленького мальчика

Сикстинская капелла. Только потом, без духоты человеческого стада, 6 раз в неделю - presto, presto! - погоняемого по одному и тому же обрубленному, как Бельведерский торс, кастрированному маршруту... На случайно сделанных фотографиях (NO PHOTO!! NO PHOTO!!NO PHOTO!! NO PHOTO!!)  в едва освещаемом помещении. Снимки плохого качества, сильное увеличение плавит образы.  Фигуры размываются на моем мониторе. Но от этого ранят едва ли не сильнее. Я начинаю верить в ангелов.
И первый из них - Микель-ангел

Посылаю открытку - маме.



Из Рима: 8 дней некадрированных впечатлений. Недолюбленный город, который догонит меня, я чувствую.

Очки Fendi, рыжая куртка, сумки и платки. Мужские торсы небельведерские в витринах Corso - и только мужские, уступающие в стиле своим оригиналам - живым итальянцам. Простовато одетые итальянки,  уступающие своим  мужчинам. Вежливые мотоциклисты и крошечные детки Fiatы. Индо-китайское торжество дешевого трикотажа и стеклянных побрякушек на конечных станциях метро. Массивный лаконизм удаленных от центра строений Муссолини. Вавилонское многоголосье Тестаччо и богемный Трастевере, напоминающий все импрессионистские образы Парижа (почему-то) разом. Ожидаемо-незабываемый, будто с сувенирной открытки, закат над Римом, наблюдаемый с авентинской трибуны Circus Maximus. Ужасное итальянское меню, из которого можно и нужно выбирать только два "капающих" пункта: капучино и капрезе.

Колокольный звон по утрам и скрипка под окнами ближе к полуночи. Вполне по-римски, трещина в стене над моей кроватью уходит куда-то под огромный черно-белый библофанковый портрет трех мельниц и крошечного человечка. Большой итальянский Алекс на ресепшн учит русский и потрясающе добро улыбается: Buonasera, signorine!

Из Неаполя. Napoli. Грязный и явно бедный городок, превращающийся, по мере продвижения от вокзала stazione centrale к порту, в фешенебельное и при этом относительно недорогое пространство для эстетского и сытного обитания итальянской каморры и международной богемы.
Пока мы идем, нам встречаются сначала бесконечные кварталы с дешевым  китайским товаром (кто-то покупает!), по мимолетному впечатлению - в нищенском ассортименте и худшего качества, в сравнении с римским чайнатауном. Любые большие светлые плоскости вымараны надписями, вроде "camorra merda". Огромные валуны на берегу и постаменты памятников - не исключение, но на них пишут: Grazie per ogni momento piccolo

В одной из улочек, ближе к туристическом центру, встречаем памятную доску: в этом самом месте в таком-то году была изобретена пицца "Маргарита". Оглядываемся - голодные уже и давно готовые к культурно-гастрономическому аттракциону - те же китайские прилавки, без намека на ресторацию. Выше по улице, за углом, справа и слева, то тут, то там нам попадаются пиццерии и траттории: их двери всюду закрыты до 19.00.
Сиеста в Неаполе - тоже приключение.

Когда мы расплачиваемся в Rosso Pomodoro, где подают, по словам моей спутницы, "правильную" "Маргариту", я оцениваю дешевизну местных заведений, но остаюсь все так же прохладна к к итальянской кухне.

Ближе к набережной пейзаж меняется: ширится и впускает свет пространство, брусчатка сменяется асфальтом; лестницы и ухоженные спортивные площадки - для волейбола, для тенниса,- беговые дорожки. Все это, с одной стороны, в  архитектурных декорациях эпохи барокко и классицизма с необходимыми антикварными приметами, с другой - в прямом смысле с другой стороны, - несовершенная  линия морского горизонта, который близоруко вглядывается в тебя Везувием: мemento mori, на фоне которого качают пресс и трусят люди в спортивных костюмах Dirk Bikkembergs и Bogner.

Здесь же, в Неаполе, осуществляется наяву классический сюжет кошмарного сновидения: мы бежим, останавливаем прохожих, объясняемся с ними на смеси итальянского и английского, с трудом понимая друг друга...собеседники оказываются русскими; торопимся неверными улочками, проходим через не те турникеты, попадаем не в те двери, и - опаздываем на поезд. Застаем - нет, не правильно - застигаем на несколько секунд лишь его спину, мерно удаляющуюся в перспективу... Вздох сожаления 
на губах

В ночном поезде маршрутом Napoli-Torino в купе все спят, сидя в креслах, и моя спутница тоже спит. Я, впервые за тысячелетие, включаю в темноте Земфиру. Она звучит вначале механически-знакомо. Но постепенно во мне - капля по капле - растет радость, что я в поезде Неаполь-Турин, в совершенно темном купе, еду в Рим.

И, наконец, понимаю, зачем я еду туда.
Tags: Рим, библофанк, одежки, от второго лица, певица Z
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments