?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рим, Неаполь, 29.05 - 06.06

Из Ватикана: маленький золотой крестик с крошечным распятием - для маленького мальчика

Сикстинская капелла. Только потом, без духоты человеческого стада, 6 раз в неделю - presto, presto! - погоняемого по одному и тому же обрубленному, как Бельведерский торс, кастрированному маршруту... На случайно сделанных фотографиях (NO PHOTO!! NO PHOTO!!NO PHOTO!! NO PHOTO!!)  в едва освещаемом помещении. Снимки плохого качества, сильное увеличение плавит образы.  Фигуры размываются на моем мониторе. Но от этого ранят едва ли не сильнее. Я начинаю верить в ангелов.
И первый из них - Микель-ангел

Посылаю открытку - маме.



Из Рима: 8 дней некадрированных впечатлений. Недолюбленный город, который догонит меня, я чувствую.

Очки Fendi, рыжая куртка, сумки и платки. Мужские торсы небельведерские в витринах Corso - и только мужские, уступающие в стиле своим оригиналам - живым итальянцам. Простовато одетые итальянки,  уступающие своим  мужчинам. Вежливые мотоциклисты и крошечные детки Fiatы. Индо-китайское торжество дешевого трикотажа и стеклянных побрякушек на конечных станциях метро. Массивный лаконизм удаленных от центра строений Муссолини. Вавилонское многоголосье Тестаччо и богемный Трастевере, напоминающий все импрессионистские образы Парижа (почему-то) разом. Ожидаемо-незабываемый, будто с сувенирной открытки, закат над Римом, наблюдаемый с авентинской трибуны Circus Maximus. Ужасное итальянское меню, из которого можно и нужно выбирать только два "капающих" пункта: капучино и капрезе.

Колокольный звон по утрам и скрипка под окнами ближе к полуночи. Вполне по-римски, трещина в стене над моей кроватью уходит куда-то под огромный черно-белый библофанковый портрет трех мельниц и крошечного человечка. Большой итальянский Алекс на ресепшн учит русский и потрясающе добро улыбается: Buonasera, signorine!

Из Неаполя. Napoli. Грязный и явно бедный городок, превращающийся, по мере продвижения от вокзала stazione centrale к порту, в фешенебельное и при этом относительно недорогое пространство для эстетского и сытного обитания итальянской каморры и международной богемы.
Пока мы идем, нам встречаются сначала бесконечные кварталы с дешевым  китайским товаром (кто-то покупает!), по мимолетному впечатлению - в нищенском ассортименте и худшего качества, в сравнении с римским чайнатауном. Любые большие светлые плоскости вымараны надписями, вроде "camorra merda". Огромные валуны на берегу и постаменты памятников - не исключение, но на них пишут: Grazie per ogni momento piccolo

В одной из улочек, ближе к туристическом центру, встречаем памятную доску: в этом самом месте в таком-то году была изобретена пицца "Маргарита". Оглядываемся - голодные уже и давно готовые к культурно-гастрономическому аттракциону - те же китайские прилавки, без намека на ресторацию. Выше по улице, за углом, справа и слева, то тут, то там нам попадаются пиццерии и траттории: их двери всюду закрыты до 19.00.
Сиеста в Неаполе - тоже приключение.

Когда мы расплачиваемся в Rosso Pomodoro, где подают, по словам моей спутницы, "правильную" "Маргариту", я оцениваю дешевизну местных заведений, но остаюсь все так же прохладна к к итальянской кухне.

Ближе к набережной пейзаж меняется: ширится и впускает свет пространство, брусчатка сменяется асфальтом; лестницы и ухоженные спортивные площадки - для волейбола, для тенниса,- беговые дорожки. Все это, с одной стороны, в  архитектурных декорациях эпохи барокко и классицизма с необходимыми антикварными приметами, с другой - в прямом смысле с другой стороны, - несовершенная  линия морского горизонта, который близоруко вглядывается в тебя Везувием: мemento mori, на фоне которого качают пресс и трусят люди в спортивных костюмах Dirk Bikkembergs и Bogner.

Здесь же, в Неаполе, осуществляется наяву классический сюжет кошмарного сновидения: мы бежим, останавливаем прохожих, объясняемся с ними на смеси итальянского и английского, с трудом понимая друг друга...собеседники оказываются русскими; торопимся неверными улочками, проходим через не те турникеты, попадаем не в те двери, и - опаздываем на поезд. Застаем - нет, не правильно - застигаем на несколько секунд лишь его спину, мерно удаляющуюся в перспективу... Вздох сожаления 
на губах

В ночном поезде маршрутом Napoli-Torino в купе все спят, сидя в креслах, и моя спутница тоже спит. Я, впервые за тысячелетие, включаю в темноте Земфиру. Она звучит вначале механически-знакомо. Но постепенно во мне - капля по капле - растет радость, что я в поезде Неаполь-Турин, в совершенно темном купе, еду в Рим.

И, наконец, понимаю, зачем я еду туда.

Profile

vita_nesterova
Кислород

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow